Южноуральцам напомнили, как вернуть налоговый вычет с НДФЛ

Начиная уже с первой рабочей недели южноуральцы могут вернуть часть налоговых расходов за 2023 год обратно на свой счёт. Как и при каких условиях это можно сделать, напомнили в пресс-службе Контрольно-счётной палаты Челябинской области.
Для тех, кто не знаком с этой процедурой, расскажем, что налоговый вычет — это часть от суммы уплаченного налога на доход физических лиц, которую можно вернуть по некоторым категориям расходов. Но важно помнить, что вычет могут получить только те граждане, которые платят НДФЛ. При этом сумма возврата не может превышать выплаты НДФЛ за последние три года. Существует несколько налоговых вычетов в зависимости от статуса, должности и категории расходов.
Стандартный налоговый вычет могут получить инвалиды, чернобыльцы и родители на своих детей. При расходах на нужды несовершеннолетнего ребёнка родители претендуют на возврат от 1400 до 3000 рублей. Необходимые документы оформляются на рабочем месте, и какой-то период зарплата будет больше, так как налоги с неё уменьшатся на сумму вычета.
Для тех, кто работает по гражданско-правовому договору, предусмотрен профессиональный вычет с максимальной суммой в 20% от полученных доходов. По доходу с продажи ценных бумаг можно получить инвестиционный вычет. Но сумма возврата не может превышать 390 тысяч рублей за каждый год владения бумагами.
Также инвестиционные налоговые вычеты доступны гражданам, совершающим операции по индивидуальным инвестиционным счетам (ИИС). Если ИИС типа А, то с инвестиций в 400 тысяч рублей в год можно вернуть не более 52 тысяч рублей. Если ИИС типа Б, то вычет освобождает от налога на купонный доход и прибыль с продажи ценных бумаг на этом счету.
За расходы на лечение, обучение или занятия спортом можно получить социальный вычет, но его сумма ограничена — до 15,6 тысячи рублей в год. При покупке недвижимости за наличные предусмотрен имущественный вычет в размере 260 тысяч рублей. Если жильё куплено в ипотеку, то за погашенные проценты вычет составит 390 тысяч рублей.
Чтобы получить вычет, нужно обратиться к работодателю или подать все необходимые документы самостоятельно в личном кабинете налогоплательщика.
Кроме того, для россиян в ноябре вернули налог на доходы физических лиц по банковским вкладам. Сумма, которая не будет облагаться налогом, зависит от максимальной ключевой ставки ЦБ России в текущем году. Но уплачивать его по итогам 2023 года будут не все. Подробнее о вновь принятой категории расходов рассказали сотрудники Контрольно-счётной палаты Челябинской области.
Лента новостей
Обвиняемая в поджоге дома на два миллиона предстанет перед судом в Челябинской области
Зоопарк Челябинска снял осеннее видео с округлившимися медведями
Крестный ход в Челябинске собрал около 15 тысяч верующих
В Челябинской области назвали сроки прививок от гемофильной инфекции
В Челябинске ответили на жалобы жителей проспекта Победы на стройку метротрама
Жители Челябинской области рассказали, с какого класса стоит учить детей работе с нейросетями
«Трактор» проиграл третий матч подряд, уступив дома «Сибири»
В Челябинске осудили двух парней, избивших покупателя в магазине
В Челябинске полиция и ОМОН нагрянули на Белый рынок
В Челябинской области локомотив сошёл с рельсов
В Челябинской области возбудили 24 уголовных дела на родителей питбайкеров
Жителям Челябинской области рассказали, чем опасен стресс для пищеварения
Дожди и до +18 градусов: прогноз погоды на выходные в Челябинской области
Супруги из Челябинска потеряли 725 тысяч рублей после звонка о замене домофона
Два дорожных рабочих пострадали в крупном ДТП под Челябинском
Россияне рассказали, что мешает им формировать финансовую подушку