Детский омбудсмен высказалась об убийстве собаки, в котором подозревают челябинскую школьницу
В случае с убийством собаки, которую выбросили с 20 этажа высотки, намерена разбираться уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Евгения Майорова. Между тем горожане сообщили, что видели предполагаемую виновницу гибели пса в подъезде другого дома, где она, возможно, готовилась к жестокому преступлению.
Жильцы дома на улице 40-летия Победы, 44 сообщили «Пчеле», что 1 апреля видели в подъезде подозрительную девочку. По словам горожан, это может быть та самая школьница, которой приписывают жестокое убийство рыжего пса в многоэтажке на Братьев Кашириных. Ребенок засветился на камерах наблюдения в подъезде и в лифте. Девочка как будто старательно прятала лицо под капюшоном и воротником куртки. Внешне она очень похожа на ту самую школьницу, которую видели с погибшей собакой.
— С кем-то из соседей ехала в лифте. Говорят, доехала до 15 этажа и пошла к балконам подъездным. Но внимание жителей её напугало и она ушла, — рассказала челябинка Катерина Артёменко.
Интересно, что дом, в котором видели девочку, это также 20-этажка с двумя выходами.
Напомним, падение собаки с 20 этажа дома в микрорайоне «Академ Riverside» не осталось без внимания полиции. По факту произошедшего возбудили уголовное дело о жестоком обращении с животными. Зоозащитники считают, что к этому эпизоду причастна «девочка-живодёрка», изощренно убившая прошлой осенью котёнка. Независимо от того, так ли это, к ситуации намерена подключиться детский омбудсмен Евгения Майорова.
— Информация пока не подтверждена, полиция ведёт расследование. Но я в любом случае буду вникать с ситуацию. Сначала мы выясним личность, посмотрим социальное положение, школу, какие события до этого были или не были. И, соответственно, после этого комплексно можно будет делать какие-то выводы, — сообщила «Пчеле» уполномоченный по правам ребёнка в регионе.
Кроме того, Евгения Майорова рассказала о работе с девочкой, отрезавшей голову чёрному котёнку. Омбудсмен общалась с ребёнком и её мамой в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Со специалистами центра договаривались о дополнительных видах обследований, обсуждали факты травли и нападок на подростка от зоозащитников. Проведённая работа, как отметила Евгения Майорова, позволяет сделать определённые выводы, но разглашать их не позволяет закон, так как это касается личности ребёнка. При этом не всё, что можно было сделать в том случае, удалось реализовать.
— К сожалению, не удалось в полной мере выстроить работу с мамой, потому что здесь она как законный представитель могла давать или не давать согласие на мероприятия, на диагностику, коррекцию и на всё остальное. На тот момент мама в чём-то была против, на что-то соглашалась, — отметила омбудсмен. — Выезжали в Центр содержания несовершеннолетних специалисты другого учреждения, которые должны были провести работу. В любом случае, девочка через 30 дней уехала, дальше информации о том, к кому они обращались или не обращались, помощь оказывалась или не оказывалась (это же на добровольных началах) к нам не поступало. Я запросила данные о динамике. Сейчас еще актуализируем информацию, но пока её не было.
В случае, если убийство пса — рецидив, а девочке уже исполнилось 14 лет, для со стороны правоохранительных органов могут наступить более серьёзные последствия. Вопрос о применении принудительных мер коррекции и лечения тем не менее остается сложным и деликатным.
— Принудительно это может быть только в крайнем случае, уже по решению суда. Здесь мы не можем как госорганы или должностные лица заставить родителей без их согласия. В ряде случаев, когда речь идёт о медицинском вмешательстве, и в целом, родители могут отказаться, считая, например, что это неизлечимое заболевание и не нужно ребёнка мучить, — говорит омбудсмен.
Причин отклонений, приводящих к жутким деяниям, по мнению уполномоченного по правам ребёнка, может быть несколько.
— На мой взгляд, такие девиации характерны изменениями психики. Конечно, тут очень много учитывается — характер того, как это происходило, многие факторы, которые этому предшествовали. Здесь может зависеть от жестокости ситуативной, когда, например, в толпе начинают бить, и это подогревается сообществом или иными обстоятельствами. И, конечно, могут быть изменения личности, которые требуют коррекции, лечения. Это вопрос сложный, деликатный, — рассуждает Евгения Майорова. — Я считаю, что самая сложная задача — это выявить причины максимально, и уже исходя из этих причин понимать, каким образом действовать, какие меры предпринимать, какие меры будут эффективны.
Фото и видео: Евгения Майорова, Катерина Артёменко, Татьяна Фекличева/Vk.com
- Яна
Лента новостей
- Эксперты рассказали, каким специалистам сложнее всего найти работу в Челябинской области
- При столкновении двух иномарок и автобуса в Челябинске погиб мужчина
- Челябинский суд запретил сносить четырёхэтажный недострой ЧМК
- Жителям Челябинской области перечислили мошеннические схемы, направленные на детей
- Со склада в Челябинске украли 100 килограммов красной икры
- В Челябинской области назначили нового замминистра экологии
- Приставы хитростью забрали машину у челябинской бизнесвумен, задолжавшей четверть миллиона
- В Челябинской области осудили виновника ДТП с тремя погибшими на трассе М-5
- Челябинцы отправили актрисе Валентине Талызиной гуся в подарок на 90-летие
- В Челябинской области младенец, которого нашли в стиральной машине, умер из-за переохлаждения
- Челябинский кардиолог рассказала всю правду об остром коронарном синдроме
- В челябинском зоопарке «поймали» малыша, который прятался в сумке у мамы-кенгуру
- Жителя Челябинской области наказали за пьяную кражу из храма
- На втором историческом фестивале в Челябинске пройдут кинопоказы, мастер-классы и духовные практики
- После смертельного наезда троллейбуса на пешехода в Челябинске возбудили уголовное дело
- Пьяного водителя рейсового автобуса поймали в Челябинской области