В ФНС Челябинской области прокомментировали информацию о повышении налога на транспорт

В СМИ появилась информация о повышении налоговой службой налога на автомобили дешевле 3 миллионов рублей. Однако в управлении Федеральной налоговой службы по Челябинской области объяснили, что ведомство не обладает такими полномочиями и опровергли сведения о повышении налога.
В ФНС уточнили, что порядок расчета транспортного налога установлен статьёй 362 НК РФ. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки с учётом повышающего коэффициента.
Ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, предусмотренных статьёй 361 НК РФ.
Повышающий коэффициент при исчислении налога предусмотрен пунктом 2 статьи 362 НК РФ для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, а также для машин стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более трёх лет. Повышающий коэффициент распространяется и на автомобили средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, если они не старше пяти лет. Для машин в категории от 10 до 15 миллионов рублей коэффициент повышается в случае, если транспорту более 10 лет. Легковушки стоимостью от 15 миллионов рублей облагаются налогом с учётом повышающего коэффициента в случае, если они выпущены не ранее 20 лет назад.
При этом понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в НК РФ не определено и налоговыми органами самостоятельно не используется.
Порядок расчёта средней стоимости автомобилей, а также исчисление налога и применение повышающего коэффициента находится на контроле Министерства промышленности и торговли РФ. Именно это ведомство формирует перечень автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей. Правила расчёта налога применяются ведомством с 2014 года и Федеральной налоговой службой России не пересматривались.
Также в ФНС отметили, что не обладают полномочиями по изменению элементов налогообложения, которые определены главой «Транспортный налог» (глава 28 НК РФ). Таким образом, по данным ФНС России по Челябинской области, распространение информации о повышении ведомством налога на автомобили дешевле 3 миллионов рублей не имеет оснований.
Напомним, жители Челябинской области должны заплатить налоги за 2019 год до 1 декабря.
Лента новостей
Жителям Челябинской области рассказали, нужно ли прививать ребёнка от гриппа каждый год
В Челябинской области перенесли проверку сирен на 9 октября
На региональных дорогах Челябинской области продолжают обновлять остановки
Мягкой или суровой будет зима: народные приметы о деньгах и погоде на 6 октября
В Челябинске орнитолог с сачком ловил птиц под дождём и снегом
Мошенники начали использовать ИИ для обмана хозяев пропавших животных
В Челябинской области на Таганае за ночь выросли 25-сантиметровые сугробы
В Челябинской области сняли фильм о том, как вербовщики заманивают молодых людей в терроризм
В Челябинской области впервые прошёл «Розовый забег» против рака груди
В Курчатовском районе Челябинска сменился руководитель администрации
Насколько в Челябинской области потеплеет после снегопада, выяснили синоптики
Селлеров, пострадавших от атак БПЛА на склады маркетплейсов, поддержат в Челябинской области
За неделю в Челябинской области поймали более 200 пьяных водителей
В Челябинске арестовали водителя Haval, который пьяным насмерть сбил курьера
Челябинец перевёл мошенникам более 1,7 млн рублей за несуществующий автомобиль
Стало известно, сколько педагогов Челябинской области продолжают работать на пенсии