Достаточно укола в месяц. Челябинцев с бронхиальной астмой начали лечить по-новому
Врачи челябинской горбольницы № 1 начали успешно применять таргетную терапию у пациентов с тяжёлой формой бронхиальной астмы и крапивницы. Теперь, после изменения принципа течения этих патологий, пациентам достаточно приезжать в больницу один раз в месяц, чтобы поставить укол. Об этом в пятницу, 20 сентября, сообщили в пресс-службе мэрии.
Пациенты с бронхиальной астмой с начала 90-х лечились ингаляционными глюкокортикостероидами. Тем временем врачи горбольницы № 1 первыми внедряли астма-школы. На занятиях пациентов учили в домашних условиях пользоваться ИГКС и небулайзерами. Благодаря этому на протяжении 20 лет на базе пульмонологического отделения ГКБ № 1 не было зафиксировано гибели пациентов от бронхиальной астмы, удалось увеличить продолжительность жизни, снизить тяжесть протекания заболевания и уменьшить количество госпитализаций и инвалидизаций. Но у этой терапии был существенный минус — при системном применении пациентами больших доз ИГКС и таблетированных форм гормонов, эти препараты часто давали осложнения в виде гипертонической болезни, остеопороза и так далее.
![]()
За последние годы наука выяснила, что часто бронхиальная астма возникает на фоне аллергии. В некоторых её формах существенную роль играют интерлейкины — информационные молекулы, которые вырабатываются клетками иммунной системы. Они участвуют в передаче сигналов, которые через рецепторы запускают реакции в клетках, на которые они воздействуют. И на сегодня открыто большое количество таких молекул, в том числе, интерлейкин-5. Это молекула, которая стимулирует созревание эозинофилов — клеток, вызывающих аллергическое воспаление в лёгких в ответ на действие аллергенов.
— Клинически это проявляется кашлем с мокротой, спазмом мышц и отёком бронхов. Человек задыхается или непрерывно кашляет, — рассказала врач-пульмонолог, аллерголог, д.м.н., профессор, ведущий терапевт ГКБ № 1 Лиана Рябова. — За последние годы разработан новый подход к лечению бронхиальной астмы при помощи таргетных биопрепаратов. Они применяются при тяжёлой форме бронхиальной астмы и хронической крапивнице, действуют точечно на механизм воспаления у пациента. Но, поскольку такой препарат дорогой, более 40 тысяч рублей, большинству пациентов такая помощь до недавнего времени была недоступна.
ГКБ № 1 — одна из первых в городе начала применять терапию биологическими таргетными препаратами Ксолар (у пациентов детского аллергологического отделения) и Нукала (с июня у пациентов пульмонологического отделения). Для пациентов такая дорогостоящая помощь оказывается по полису ОМС.
Сейчас в больнице такими препаратами лечатся шесть человек. лечение назначается после обследования в стационаре при отсутствии противопоказаний. Эффекта от одного укола хватает на месяц. При этом некоторые пациенты продолжают принимать небольшую дозу гормонов, у других потребность в них отпадает.
Фото: cheladmin.ru
Лента новостей
Более 200 пьяных водителей поймали за неделю в Челябинской области
В Челябинске осудили двух парней, порвавших российский паспорт на камеру
В Челябинской области избрали меру пресечения чиновнице, задержанной после гибели ребёнка в колодце
Онкопациенты в Челябинской области стали жить дольше
В Челябинске второй раз оштрафовали хозяина выставки кошек и попугаев
Двух челябинцев задержали по подозрению в убийстве 94-летнего пенсионера
Спящие сурки Булгур и Чечевица предсказали жителям Челябинской области позднюю весну
Шерстяные коровы из челябинского зоопарка показали, как правильно избавляться от старых ёлок
Сыр в пицце, оливковое масло и мёд — лидеры по подделкам: итоги проверок Роскачества
В Челябинске появится чат-бот для отлова бездомных животных
Челябинским управляйкам поручили почистить крыши от наледи
В городах Челябинской области создали 16 центров амбулаторной онкологической помощи
Компания «НОВАТЭК-Челябинск» в 11-й раз объявила старт патриотического проекта «Огонь Победы»
Новый автобус протестируют в Челябинске
При уборке снега с крыши 40-летний житель Челябинской области упал и получил серьёзную травму
В России стали строить частные LTE-сети